С 1 июля 2016 г. требуется подтверждение уровня заработной платы водителя
В соответствии с положениями «Закона Макрона» иностранная компания (любой российский перевозчик) , водители которой выполняют перевозку по территории Франции, должна иметь официального представителя во Франции. Компания должна до начала командирования оформить в двух экземплярах на французском языке свидетельство о командировании водителя, один экземпляр которого (с приложением копии) должен находиться на борту автомобиля, а другой – у официального представителя во Франции. Кроме этого, у водителя на руках должен иметься его трудовой контракт.
В свидетельстве должны указываться ряд обязательных данных, включая размер почасовой заработной платы в евро.
Международный союз автомобильного транспорта (IRU) взаимодействует с французскими компетентными органами, прилагая все усилия для получения необходимых разъяснений о требованиях «Закона Макрона». По информации, которую IRU удалось получить, свидетельство должно содержать, в том числе:
- данные о работодателе (перевозчике) – наименование и организационно-правовая форма, почтовый и электронный адреса, номера телефонов, имена и фамилии контактных лиц (руководителей);
- данные о водителе — имя и фамилия, дата и места рождения, адрес, гражданство, дата подписания трудового контракта;
- данные об официальном представителе — имя и фамилия либо наименование, почтовый и электронный адреса, номера телефонов;
- данные о заработной плате, включая ставку заработной платы в евро в час брутто и сведения о возмещении расходов на проживание и питание;
- дату составления свидетельства и подпись.
Свидетельство действительно на осуществление нескольких перевозок на протяжении 6 месяцев. Срок, на который назначается официальный представитель, должен оканчиваться не ранее чем через 18 месяцев со дня завершения периода командирования водителя. По неофициальной информации, перевод трудового договора водителя на французский не требуется, но договор с официальным представителем должен быть составлен на французском языке.
За несоблюдение установленных требований предусмотрены санкции – штраф в размере 2 000 евро за каждого водителя при первом нарушении и 4 000 евро при повторном нарушении в течение года.
Действие «Закона Макрона» не распространяется на транзитные перевозки.
В настоящее время подробные официальные разъяснения о порядке реализации данного закона отсутствуют. Российская сторона выразила свою обеспокоенность в этой связи на последнем заседании российско-французской Смешанной комиссии по международному автомобильному сообщению. Французская сторона проинформировала, что ведется подготовка нового законодательного акта, который внесет необходимые дополнения в данный закон.
IRU призвал французские власти отложить применение «Закона Макрона» к международным перевозчикам, подчеркнув, что недопустимо вводить новые требования без заблаговременного и всестороннего информирования тех, к кому они будут применяться. Многочисленные вопросы законодательного и практического характера, направленные IRU во французские компетентные органы два месяца назад, до сих пор остаются без ответа. IRU также просил Европейскую комиссию как можно скорее завершить разбирательство по делу об аналогичном законе, введенном в Германии, и считает, что французским властям следует учесть результаты этого разбирательства. |